Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| |
|
Цвет нашей жизни. Немного о психологии цвета
Цвет нашей жизни. Немного о психологии цветаУмело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры. В. М. Бехтерев
Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными. Аристотель То,
что цвета имеют воздействие на людей, знали еще в самые незапамятные
времена. Цвет может гармонизировать человека и мобилизовать его ресурсы,
а может сделать вялым и пассивным или сбить его с толку. Ученые пришли к
выводу, что каждый цветовой оттенок производит схожее действие на
разные организмы, вызывает характерный сдвиг в состоянии биосистемы.
Влияние цвета на психофизиологию является общекультурным феноменом,-
расовые и культурные особенности практически не оказывают влияния на
этот процесс. И африканец, и европеец, попав в «оранжевую» комнату,
скажет, что она «теплая», а синюю назовет «холодной».
В середине
прошлого века швейцарский психолог Макс Люшер разработал тест, с
помощью которого по цветам, которым отдает предпочтение испытуемый,
можно с точностью определить его эмоциональное состояние и характерные
черты личности. Исследования российских психологов В.Ф. Петренко и В.В.
Кучеренко также свидетельствуют о глубокой взаимосвязи между
психологическими особенностями человека и цветами, которые ему
симпатичны. Когда человек полон оптимизма, он выбирает энергонасыщенные
цвета (желтый и красный), при этом зачастую отрицает цвета покоя и
умиротворенности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный).
Если человек испытывает чувство вины, у него вызывают отторжение яркие
цвета, красный и желтый, он выбирает сочетание серого и синего цветов.
Это лишь примеры, разработаны целые системы тестирования,- они гораздо
более сложные и комплексные, и, как не сложно убедиться, четкие. Однако в
нашей статье пойдет речь не столько о том, что можно сказать о нас по
тем или иным цветам, которые нам нравятся, сколько о том, как мы можем
использовать цвет, его тайные и явные посылы и эффекты в нашей
жизнедеятельности.
Хорошо разбираясь в том, как разные цвета
влияют на психофизиологию людей, мы можем использовать это и в
коммерческих и бытовых целях. Специалисты по рекламе уже давно стали
гуру цветов и всех их многочисленных оттенков и сочетаний. Например,
производителям сахара, уже известно, что для их продукции зеленая (цвет
воспринимается как «кислый») упаковка совершенно не подходит.
Преобладание
какого-либо цвета (или сочетания цветов) в интерьере создает
определенную эмоционально-деловую среду. Немногие бизнесмены
задумываются о том, что цветовая гамма офиса воздействует на подсознание
человека, на выбор клиентов и работоспособность сотрудников, что
цветовое решение в оформлении комнаты для переговоров влияет на сами
переговоры. Я знаю одного крупного бизнесмена, у которого переговорная
имела такой вид: стены были выкрашены в ярко-красный цвет, по периметру
стояли черные бархатные диваны. Это очень неудачное оформление. Красный
подсознательно говорит об опасности, агрессии, скоропалительности,
страстности,- в такой комнате невозможно вести интеллектуальную беседу,
внушить собеседнику доверие. А вот, голубой цвет идеально подходит для
таких переговорных залов, он способствует лучшему усвоению информации и
установлению дружеских взаимоотношений. Близкий к нему синий, имеет
другое воздействие, за счет релаксации, которую он вызывает, он наоборот
рассеивает внимание и снижает работоспособность сотрудников. Так что
многие руководители даже не догадываются, в чем причина резкого падения
прибыли фирмы и ухудшения качества работы персонала.
На
работоспособность хорошо влияет сочетание красного и сине-зеленого
цвета, если же деятельность требует глубокого сосредоточения, то красный
лучше не использовать. Желтый или желто-зеленый с оранжевым снимают
умственное утомление, а желтый цвет благоприятно влияет на умственную
деятельность. Важно еще учитывать разнообразные факторы: каков род
деятельности сотрудников, какая целевая аудитория у компании,- пол,
возраст, социальное положение этих людей; нужно понимать, что клиентов
привлекает в вашей компании, знать их ожидания и с помощью цвета
усиливать их. Поразмыслив над этим, и, изучив влияние цветов, к вам
придет четкое понимание того, как с помощью цвета вы сформируете
необходимую вам среду.
Нужно еще учесть, где мы ищем цвету
применение, тот же синий соответствует очень глубоким раздумьям,
медитации, а в одежде синий символизирует уверенность в себе, поэтому,
если вам надо произвести впечатление сильного, уверенного в себе
человека,- смело облачайтесь в одежды синего цвета. Восприятие цвета -
это очень многоплановый, можно сказать, интимный процесс. Более того,
восприятие цветов даже у одного человека постоянно меняется, отражая
изменения, которые происходят с ним, и те жизненные ситуации, с которыми
он столкнулся. Но все же, несмотря на индивидуальность каждого
сознания, несомненно, имеются общие, единые для большинства из нас
характеристики воздействия цветов. Мы приведем ниже основные
характеристики цветов:
• белый — синтез всех цветов, поэтому он
является уникальным и идеальным цветом. Этот цвет никого не раздражает.
Белый в одежде увеличивает ауру человека, его эфирное поле. В этом цвете
заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно
символизирует блеск света, и холод льда.
• черный — это
отсутствие цвета, цветовая дыра. Он говорит о неуверенности, о мрачном
восприятии жизни. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии
душевного кризиса, разлада с самим собой, он отражает агрессивное
неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети,
чувствующие острую нехватку любви или переживающие из-за ссор в семье,
часто используют черный в рисунках.
• серый — этому цвету отдают
предпочтение рассудительные и недоверчивые натур, которые долго
взвешивают и анализируют прежде, чем принять решение. Это также
нейтральный цвет, который выбирают те, кто боится слишком громко заявить
о себе. Недаром у нас говорят: «серая мышь». Если же этот цвет вызывает
отторжение, то это показатель импульсивного или легкомысленного
характера. Часто серый цвет выбирают люди, которым необходим покой,
после сильных встрясок они тянутся к нему, как к барьеру,
отгораживающему их от раздражителей внешнего мира.
• красный —
цвет страсти, жизненной силы. Если этот цвет вам нравится больше всех,
то вы человек волевой, смелый, властный, гневливый, общительный и
альтруистичный. Тех же, кто этого цвета сторонится, можно заподозрить в
страхе перед ссорами, в склонности к уединению и тяге к стабильности.
Красный цвет - это цвет огня, энергии, возбуждения. Этот цвет также
является символом эротизма. Люди, одетые в красное, привлекаю внимание
противоположного пола. Отвращение, игнорирование красного в некоторых
случаях свидетельствует о физическом или психическом истощении. Люди,
прошедшие через войны, вынужденные годами жить в страхе за свое
существование, особенно часто его отвергают. Практически во всех
культурах этот цвет выделяют как самый красивый и сильный. В Китае его
используют для привлечения положительной энергии ци.
•
коричневый — это цвет земли, опыта, мудрости, традиций, консерватизма.
Коричневый и бежевый оттенки считаются домашними, природными цветами.
Часто используются в интерьере. Цвет воспринимается как сдержанный,
способствует созданию спокойного мягкого настроения. Он хорош для того,
чтобы сосредоточиться, отстраниться от чужого мнения; позволяет ощутить
почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, здравого смысла.
Однако преобладание этого цвета во всем означает регрессию к физическим,
жизненным, инстинктивным потребностям.
• желтый — символизирует
радость, легкость, непринужденность в отношениях с людьми. Его выбирают
оптимистичные, динамичные и общительные натуры, которые легко
адаптируются к ситуации, наслаждаются жизнью. Таким личностям нравится
знакомиться, привлекать к себе людей. Желтый цвет получается от
смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Помимо
этого цвет символизирует и озарение- это цвет солнца, ореола Христа,
Будды.
• синий — цвет неба, покоя, расслабления. При созерцании
предметов и картин этого цвета замедляется пульс, снижается кровяное
давление, дыхание становится глубже. Синий цвет соответствует спокойной
воде, женскому началу, левой стороне, флегматичности, пассивности.
Светло-синий (голубой) существенно отличается от темного, он говорит о
беспечности. Психологически выбор светло-синего оттенка свидетельствует о
легкости, свободе, но и необязательности.
• зеленый — цвет
природы, естества, роста, весны. Тот, кто его предпочитает, стремится
приобрести твердую манеру держаться, найти способ самоутверждения.
Зеленый цвет содержит в себе запас скрытой потенциальной энергии,
отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие
зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.
Эксцентричные индивиды, добивающиеся своих целей не планомерной волевой
активностью, а эмоциями, считают зеленый цвет не интересным.
•
фиолетовый – цвет космоса, творчества, духовности и мистицизма. Особая
энергетика фиолетового неслучайна: красный цвет мужского начала и синий -
женского сливаются и образуют фиолетовый. Перед нами цвет, в котором
мужское и женское едины. Отчасти поэтому фиолетовому часто отдают
предпочтение сексуальные меньшинства. Общее психологическое настроение
фиолетового — чувствительность.
Цветам и их глубокому изучению
посвящены многотомные исследования, поэтому охватить все это в статье
невозможно. Важно помнить, что цвета воспринимаются в их сочетании и
значение основного цвета и его посыл может существенно отличаться от
оттенков этого же цвет. Открывайте для себя мир цвета и находите свои
сочетания! Пусть у Вас в руках будет еще один метод позитивного
преобразования жизни!
Наталья Горбунова
|
Категория: Полезные материалы | Добавил: metta (21.12.2013)
|
Просмотров: 2787
|
Добавить в соц.закладки
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
| |
|