СОЗДАЙ СЕБЯ
Пятница, 19.04.2024, 16:31
Меню сайта

Категории каталога
Полезные материалы [282]
Наука [12]
Медитации и техники [92]
Притчи [39]
С улыбкой [14]
Музыка [8]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Статьи » Блог » Полезные материалы

Руслан Жуковец. Заповеди искателя

Заповеди искателя
Руслан Жуковец


1. Не привязывайся

Привязанность возникает из желания иметь что-либо вечно. Привязываясь к любой вещи, вы наделяете её значением, которого объективно она не имеет. Привязанность лишает вас возможности адекватно воспринимать реальность.

Привязанность одного человека к другому лишает свободы обоих.

По сути, привязанность является проекцией желания никогда не терять (чтобы то, что доставляет вам удовольствие, длилось вечно).

Привязываясь к идеям, вы не можете воспринимать иных, конкурирующих идей (потеря объективности). Вы становитесь рабом концепций, считаете себя коммунистом, демократом, христианином и т.д.

Привязанность подобна грузу на ваших ногах – чем ее больше, тем меньше шансов выплыть.

Привязанность служит способом ложной самоидентификации, т.к. когда вы говорите: я люблю то-то и то-то и не люблю того, вы как бы очерчиваете свою личность (ложную индивидуальность).

Для эго привязанность – способ поддерживать себя.

Ваше личное пространство очерчено вашими привязанностями и, как бы, формируется ими.

Противоположностью привязанности является отторжение, неприятие. Отторгая, становясь в неприемлющую позицию, вы также теряете возможность объективного восприятия.

Привязанность и неприятие подобны плюсу и минусу. И то, и другое ведет вас к страданию - когда вы теряете то, к чему привязались, или вынуждены терпеть то, что неприемлемо.

Если привязанность – плюс, неприятие – минус, то нейтральное положение находится между ними. Обратите внимание на то, что при нейтральном отношении ваше восприятие ситуаций и людей становится другим.

Привязанность тесно связана со страхом. Страх смерти стимулирует привязанность к телу. Привязанность к телу стимулирует страх смерти. Привязанность к телу вкупе со страхом смерти вызывают привязанность: к еде, к самочувствию (здоровью) и т.д.

Страх одиночества и надежда на помощь заставляют привязываться к людям (родственникам, землякам, друзьям, членам семьи).

Страх ада привязывает к ритуалам. И так далее, и тому подобное.

Не привязывайся к вещам, потому что это глупо.

Не привязывайся к телу – оно умрет.

Не привязывайся к эмоциям, потому что это ослабляет.

Не привязывайся к идеям, потому что тогда ты становишься слеп.

Не привязывайся к людям, потому что они уйдут.

Не привязывайся к страданиям – и тогда они уйдут.

Не привязывайся к силам и способностям, потому что они меняются.

Не привязывайся к тому, что есть. Всё изменится.

Не привязывайся к Богу, чтобы Его не мучить.

Будь прохожим.

Будь странником, которому ничего не принадлежит, но который двигается, не связанный, в любом направлении.

Не ограничивай себя.

Не привязывайся.

Возможность искажения:

- Непривязанность приводит к легкости, а не к крайностям.

- Безответственное, эгоистическое поведение, оправдываемое стремлением к непривязанности. Безответственность – не непривязанность.

- Другая ошибка: начать подавлять в себе желание любить вещи, телепередачи, голых людей, мороженое и выпивку. Непривязанность не достигается через подавление.

 

Непривязанность  - это плод развитого понимания, которое, в свою очередь, вырастает из осознания своих страхов, желаний, неизбежности смерти и принятия невечности под Луной.

Непривязанность – это когда вы видите различия между Гоголем и Гегелем, но не видите разницы.


2. Доверяй сердцу

Доверие является необходимым условием для Сдачи. Доверие – это сочетание открытия и принятия, приязненная открытость.

Сердце – в банальном смысле жизненно важный орган, в другом – центр эмоциональной жизни.

В поэтическо-религиозном смысле – сердце оплот любви.

Сердце мистиков – означает связь с Богом. Через этот центр мы испытываем глубокую связь с Существованием.

Сердце и ум – две противоположности. Сердце не может судить, не может рассчитывать.

Сердце целостно, ум расщеплен.

Люди закрыли свои сердца, пугаясь возможных ран, они потеряли ощущение связи с Богом. Вы похожи на людей, имеющих самый быстрый в мире безлимитный Интернет, но никогда им не пользующихся.

Да, когда вы открываете сердце, есть риск, можно получить удар, почувствовать свою или чужую боль. Да, когда вы открываете сердце, вы становитесь доступным Богу. Да, когда сердце открыто, вы начинаете видеть и чувствовать по-другому.

Только открытое сердце работает правильно, и сердце всегда хочет открыться. Но сердце снова и снова противоречит уму, и ум говорит – доверять сердцу опасно. В уме говорят ваши родители, родители родителей и т.д., и все они говорят: доверять сердцу глупо.

Они говорят, это небезопасно, мы ценим логику, мы знаем курс валют, мы знаем цену вещей, а сердце не в курсе.

Они говорят: мы многое вложили в свою жизнь, у нас есть перспектива, мы можем чего-нибудь достичь, сделать карьеру, стать кем-нибудь уважаемым, а сердце говорит: все уже есть. Сердце говорит: войди внутрь, узнай моё пространство, мою красоту и насладись этим, и узнай кто ты.

Сердце говорит: я знаю план, я чувствую то, что нужно делать здесь и сейчас, я существую. Вся реализация во Мне, весь путь во Мне, я и альфа и омега, я и начало и конец.

И рано или поздно наступает момент, когда понимаешь, что через Сердце с тобой говорит Бог.

И, поскольку Бог – Творец Сущего, все, что необходимо тебе знать о твоей жизни, все, что необходимо тебе знать о твоей судьбе, все, что необходимо тебе знать, чтобы решить, как действовать, ты узнаешь через Сердце.

Ум хочет заслонить, ум забивает, ум не доверяет. Ум доверять не может, доверие – функция Сердца.

Доверие – безусловно и безоговорочно (иначе это не доверие). Нас учат полагаться на ум, потому что в нашей цивилизации Сердце забыто, Бог забыт.

Но дело даже не в этом. Существование живет в определенном ритме. Это похоже на пульс, это похоже на приливы  и отливы, это похоже на восходы и закаты. Уму этого почувствовать не дано, он может только рассуждать об этом.

Сердце, будучи открытым, живет в этом ритме – всегда знает что должно и нужно.

Сердце, осуществляя связь с Богом, имеет в себе ответы на все вопросы, сердце всегда может подсказать, что нам нужно делать сейчас. Эти ответы и советы часто расходятся с представлением ума, и только через доверие вы можете сделать правильный выбор. Выбор необусловленный, выбор неоднозначный, выбор неочевидный.

И только спустя время, и уже увидев ситуацию в завершении, вы поймете, что именно этот выбор был самым удачным.

Ум приведет тебя во тьму. Сердце приведет тебя к Свету.

Ум негативен, сердце позитивно. Ум говорит нет, сердце говорит да.

Забудь ум.

Доверяй Сердцу.

Возможность искажения:  

- Выдавать подавленные желания за голос Сердца. Использовать эту заповедь для реализации подавленностей, боясь посмотреть на них прямо.

- Выдавать невротичность ума за голос Сердца. Можно выдать спонтанную оригинальность незрелого ума, брызжущего идиотскими идеями, за голос Сердца, и сказать: вот чего хочет от меня Бог!

Лечение: беспристрастное, искреннее наблюдение.

Я прошу прощения у всех, кто будет это читать, за несовершенство выражения. Я стараюсь, как могу. К сожалению, многое мне выразить не удается, это нужно прожить. Я пытаюсь выразить, как получается и прошу сразу учесть, что искажение входит.

Истина познается в молчании.

Как открыть Сердце:

- перестать подавлять чувства;

- иной раз верить людям, не думая о последствиях;

- принимать обман и очевидное враньё, основываясь на первой заповеди;

- не бояться (ничего). Без веры в Бога трудно;

- возможно, что любовь к людям существует, нужно только позволить ей проявиться;

- нужно позволить себе и своему Сердцу открыться.

Как настроить связь:

- быть внимательным.

Быть внимательным к тонким ощущениям, к тонким побуждениям, к чувству момента.

Чувство момента – ключ к Существованию.

В каждый момент у вас есть определенный выбор: между добром и злом, между левым и правым и.т.д.

Делая выбор из ума, вы идете вслед за идеями (обусловленность). Делая выбор через Сердце – вы в контакте с реальностью. Выбор существует до тех пор, пока существует ум. Если вы полностью погружены в Сердце (или другие центры, о которых молчим), проблемы выбора нет – вы видите то, что нужно делать, и всё. Так развивается невыбирающее сознание.

В каждый момент времени вы получаете различные импульсы. Часть из них приходит снаружи, из окружающего вас мира и от окружающих вас людей. Другая часть импульсов связывает вас с Существованием, реальностью, Богом. Импульсы – не мысли. Не путайте с ними мысли и желания. Язык Сердца очень тихий. С одной стороны это внезапное побуждение, нелогичный порыв; с другой – это тонкое ощущение необходимости, потребности; это знание, как нужно поступить, не обосновываемое логикой. То, что называется интуицией, является языком Сердца. Путь к Сердцу лежит через доверие.

Доверяй Богу. Доверяй себе. Доверяй Сердцу.


3. Не жалей себя

Жалость к себе, наряду с ощущением собственной важности, является основой эго.

Жалость к себе расщепляет, жалея себя, вы себя же ослабляете. Жалость к себе – встроенный тормоз на пути вашего развития. Там, где нужно вложить всю энергию для того, чтобы достигнуть результата, пожалев себя, ослабив усилия, вы не достигаете ничего.

Жалость к себе поддерживает все виды неврозов. Как только вы начали жалеть себя – вы сдались, вы стали жертвой страха, печали, обусловленности. Жалея себя, вы постоянно питаете свое эго. Например, вам хочется полежать на диване, тупо посмотреть телевизор, а нужно идти на работу. И вот вы, жалея себя, собираетесь, ругаетесь на погоду, на начальство, на транспорт; чувствуете себя несчастными. У вас появляется право причитать и жаловаться, требовать внимания от окружающих. Когда эго страдает, оно чувствует себя, укрепляет свое ощущение собственного существования.

Жалость к себе – способ постоянного самооправдания. Вы совершили ошибку, повели себя безответственно, кого-то подвели, чего-то не смогли добиться – и вот, уже пожалев себя, вы находите оправданием своим действиям. В начале, жалея себя, вы ослабляете усилия и проваливаете работу; затем, жалея себя, вы находите оправдание происшедшему.

Пока вы будете жалеть себя – вы будете питать эго; следовательно оно не сможет уйти; следовательно вы продолжите страдать.

Способы преодоления:

1. Отбрасывать жалость к себе сразу, как только осознали, что начали жалеть себя.

2. Во время выполнения любой практики (любой работы), когда ум начинает бормотать, что он устал и хватит, практиковать сколько возможно и после того, как стало невозможно, практиковать еще какое-то время.

3. Всегда начинать с того, что кажется самым неприятным.

4. Вкладываться в любую практику полностью, не пытаясь сохранить ни одной капли энергии на потом.

5. Выполнять первую заповедь.

Способы искажения:

- впадание в мазохизм. Не жалеть себя – значит не питать негативные эмоции и эго, а не наслаждение болью

- впадание в крайности аскетических практик (голодание и.т.д.). Не жалей себя все-таки в основном имеет отношение к эго; тело же требует разумного отношения.


4. Помни Бога

Забывчивость – один из признаков неосознанности, бессознательности. Забывчивость (бессознательность) приводит к постоянному несоответствию знания и бытия – когда вы знаете как бы надо поступить, но, забывшись, делаете всё наоборот.

О чем человек думает, тем он и становится – гласит суфийская поговорка. Если вы думаете (желаете) материального – вы попадете в соответствующий круг возможностей и обстоятельств.

Вас магнитом притянет к людям, думающим об этом же, и реальность (возможность восприятия) станет сужена только материальным. Думая о деньгах, в любом вопросе вы будете видеть финансовую сторону – в первую очередь, если не в единственную.

Думая о сексе – вы станете фрейдистом – в любом вопросе первым станет сексуальный подтекст – в любой форме.

При этом – всё это легкие, обусловленные пути, на которые вас постоянно толкает окружающий мир, который усыпляет вас.

Помнить о Боге – это поднимание энергии выше вашего уровня, это движение в противоположную сторону, это способ пробудиться.

Конечно, помнить Бога трудно, само по себе требует усилия для перенаправления энергии внимания на довольно смутный объект. Конечно же, помнить о джипе субару проще, а о стиральном порошке и просто не дадут забыть.

Но усилия в вспоминании Бога создают для вас возможности для выхода на более высокие уровни восприятия, где Бог всё в меньшей и в меньшей степени будет абстрактным, и, наоборот, замкнутый круг джипов субару и стиральных порошков будет выглядеть, скажем, забавно.

Для того чтобы облегчить задачу вспоминания, мистики в разные времена давали косвенные указания на Него. Суфии и иудеи поминают (помнят) Имена Бога. Обязательным для тех, кто хочет помнить Бога, является регулярная молитва. Существуют и другие техники, которые не могут быть изложены в данном комментарии.

Даже, если вы просто регулярно будете вспоминать о том, что мир существует не изолированно и хаотично, а подчинен Божественным законам, что существует Высший Принцип, Высшее Сознание, Высшая Воля, Высшее Знание – само по себе это вспоминание начнет влиять на ваше бытиё.

Если же усилие ваше станет более интенсивным, то вы почувствуете связь с тем, что трудно выразить, тем что не укладывается в рамки обычного опыта, в запас слов.

Терпение и труд – всё перетрут. Продолжая вспоминание, вы найдете и другие уровни и знания и бытия, и ранее бывшие пустыми слова о Божественной Красоте и Любви станут вашим переживанием, и.т.д.

Вы помните Бога – Бог помнит вас.

Возможности искажения:

- механический зикр; тупое проговаривание Имени, без направления внимания на Него, без попытки осознать суть Имени;

- механическая молитва;

- сентиментально-идиотский (с впадением в детство) подход к Богу с представлением Его кем-то вроде Деда Мороза, который должен развлечь, утешить и дать желаемое;

- включение фантазии и самогипноза и быстрого достижения связи с Богом и личных бесед с Ним, а также невероятных переживаний и т.д. Критичность к собственному восприятию следует сохранять.

 

5. Не забывай, с кем имеешь дело

Однажды зимой женщина шла по дороге и увидела на ней замерзшую змею. Женщине стало жалко её, она подобрала змею и принесла в свою хижину. Постепенно змея согрелась и проснулась. Женщина, доброе сердце, напоила её молочком. Когда змея окончательно отогрелась и насытилась, она укусила добрую женщину. «Зачем ты так поступила со мной, ведь я спасла тебе жизнь?» - спросила умирающая. «Ты же знала, что я – змея!» - ответила змея и уползла прочь.

Итак, первое заблуждение считать, что если вы кому-нибудь делаете добро, он должен ответить вам тем же. Как правило, вы и делаете добро в ожидании того же по отношению к вам. Это часто приводит к разочарованиям.

Большая часть благотворительных проектов терпит фиаско именно поэтому. И если вы собрались кому-либо причинить добро, посмотрите внутрь – что движет вами? Сколько там от страха, от алчности, от тщеславия, от желания чтобы с вами поступали так же. Или вами движет ощущение, что иначе поступить нельзя? Или вами двигают понятия о том, что хорошо и что плохо? Понятия Морали? Поскольку чаще всего, вы имеете дело с собой, разберитесь в мотивах, чтобы не попасть в трудное положение. Из каких мотивов вам хочется помочь? И после того, как разберётесь в мотивах – будьте бдительны – не забывайте, с кем имеете дело.

Что касается зла – не факт, что человек, которому в силу бессознательности (гнева, алчности, ревности, глупости и т.д.) вы причинили зло, обязан платить вам той же монетой. Возможно, он уже следует этой заповеди.

Далее. Следуя тому же принципу, что чаще всего вы имеете дело с собой, следует беспристрастно оценить свои стороны, которые подводят вас в жизни, работе. Если вы всего боитесь, но ведете себя как мачо – вы попадаете в беду. Если вы любите лгать и клянётесь, что говорите только правду – вы попадаете в беду. Если вы полны гнева и отрицаете это – вы уже в беде. Уяснив себе основные слабые черты своей личности, приняв их, и не забывая с кем имеешь дело, вы сможете избежать многих проблем.

Невнимательность, как и забывчивость, является проявлением бессознательности. Нужно быть внимательным к своим ощущениям и проявлениям, тогда вы сможете быть внимательным к проявлениям других, тогда вы начнете лучше видеть и понимать окружающих.

Например, вы понимаете, что человек, с которым вы регулярно общаетесь, склонен лгать. Вы можете принять или не принять это. Если же вы продолжаете общение, то вы понимаете, что никто всё время лгать не в состоянии, нужно просто помнить о склонности данного человека ко лжи, быть осознанным, чтобы вовремя отделить зерна от плевел, если это конечно для вас важно.

Другой человек возможно склонен к безответственному поведению как раз тогда, когда от него требуется совершенно обратное. Вероятно, он так проявляет свой страх ответственности, совершения ошибки. Если вы помните об этой особенности, вам нужно избегать ситуаций, где вся ответственность будет лежать на нем одном. И т.д. Например, вы дали знакомому в долг денег. Вернул он их гораздо позже, чем обещал, вы перестали надеяться, но все же вернул. Через некоторое время он снова просит денег. Вы, памятуя о прошлом разе, встаете перед дилеммой – отказать или дать взаймы (возможно навсегда). Можно пойти механическим путем закрытия и сразу отказать. Можно открыться и осознанно рассмотреть ситуацию: насколько жизненно необходимы деньги в настоящий момент ему и вам и т.д. Осознание текущей ситуации и следование предыдущим заповедям могут служить основой для принятия решения.

Есть и другая сторона вопроса. У бессознательности много лиц и проявлений. Если ваш начальник не выполняет обещаний, не следует надеяться, что он исправится. Тёмная сторона данного вопроса говорит нам о том, что нельзя надеяться на разумное поведение у механических, бессознательных людей. Люди – это всего лишь люди. Они склонны к слабости, необязательности. Они склонны умирать.

Примите их и живите с ними, не забывая, с кем имеете дело.

На Пути эта заповедь не менее актуальна. Имея дело с Тьмой и Светом, не забывай, с кем имеешь дело.

Тьма может дать покой и отдых.

Свет может обжечь, ослепить.

Тьма будет манить силой, способствовать укреплению эго, соблазнять.

Свет будет выводить за пределы обыденного и проявлять скрытое.

И всё равно нужно выйти за пределы их обоих.

Напоследок: когда даёте обеты Богу, не забывайте, с кем имеете дело.

Как следовать: помнить.

Возможности искажения (настоящий добрый ум может исказить всё):

- выдавать страх людей и недоверие за выполнение этой заповеди;

- самооправдание: я отношусь к людям, как они этого заслуживают.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ


http://polstasta.ru/zapovedi-iskatelya   

Категория: Полезные материалы | Добавил: metta (01.02.2014)
Просмотров: 3301

Добавить в соц.закладки

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz