Ошо рассказывает о Випассане
ВИПАССАНАСначала вы должны очиститься, чтобы все, что вы подавили, было отброшено, и ваше тело очистилось от токсинов и ядов, и ваша душа также очистилась от подавленных травм и ран. Когда это произошло и вы стали способны смеяться и любить, тогда - ВИПАССАНА.
Сидя
в молчании, начинайте наблюдать за своим дыханием. Самым легким
способом наблюдать является наблюдение за ноздрями. Когда происходит
вдох, чувствуйте, как он касается ноздрей - наблюдайте за ним в этом
месте. Касание легче для наблюдения, дыхание будет слишком тонким;
вначале наблюдайте только касание. Происходит дыхание, и вы чувствуете,
как оно происходит: наблюдайте его. А потом следуйте за ним, идите за
ним. Вы обнаружите, где находится точка, в которой оно останавливается.
Просто где-то оно останавливается - на краткий миг оно останавливается.
Потом оно снова направляется наружу, и тогда следуйте за ним, снова
ощущайте касание, дыхание, выходящее из носа. Следуйте за ним, идите с
ним наружу - вы снова ощутите точку, в которой дыхание останавливается
на краткий миг. Потом снова начинается цикл. Вдох,
остановка, выдох, остановка, вдох, остановка... Эта остановка самый
таинственный момент внутри вас. Когда дыхание входит и останавливается и
нет никакого движения - это точка, где можно встретить Бога. Или, когда
дыхание выходит и останавливается - нет никакого движения. Помните,
вы его не останавливаете. оно останавливается само собой. Если вы его
останавливаете, вы все утратите, так как возникает делатель, а свидетель
исчезает. Вы с этим ничего не делаете. Вы не меняете шаблон дыхания, вы
ни вдыхаете. ни выдыхаете. Это не похоже на пранаяму, где вы начинаете
манипулировать дыханием, это - не так. Вы вообще не касаетесь дыхания,
вообще - вы позволяете ему быть естественным, позволяете естественно
течь. Когда оно выходит, вы следуете за ним, когда входит - вы следуете
за ним, просто следуете. И вскоре вы осознаете, что есть две остановки; в
этих двух остановках - дверь. И в этих двух остановках вы поймете, вы
увидите, что дыхание само по себе не является жизнью - оно может быть
пищей для жизни, как любая другая пища, но не самой жизнью: так как,
когда дыхание останавливается, вы есть, определенно есть, вы -
определенно сознаете, прекрасно сознаете. Дыхание остановилось, дыхания
больше нет - а вы есть. И если вы продолжаете это
наблюдение за дыханием, которое Будда называет Випассана или
Анапанасати-Йога, - если вы продолжаете наблюдать и наблюдать за ним,
постепенно вы будете видеть, что остановка увеличивается, и становится
больше. В конце концов, происходит так, что остановка длится минуты. Вдох,
и остановка... и в течении минут, выдох не происходит. Все
остановилось. Мир остановился, время остановилось, думание остановилось -
так как там, где остановилось дыхание, думание невозможно. А когда
дыхание останавливается на минуты, думание совершенно невозможно, так
как мыслительный процесс нуждается в постоянном притоке кислорода. И ваш
мыслительный процесс, и дыхание взаимосвязанны. Когда
вы рассержены, у вашего дыхания один ритм, когда вы сексуально
возбуждены, у вас другой ритм дыхания. Когда вы счастливы - один ритм,
когда печальны - снова другой ритм. Ваше дыхание изменяется с каждым
настроением. И обратное так же истинно - когда меняется дыхание,
меняется и настроение. И когда останавливается дыхание, останавливается и
разум. В остановке разума останавливается весь
мир, так как разум - это мир. И в этой остановке вы узнаете впервые, что
есть дыхание внутри дыхания, жизнь внутри жизни. Этот опыт освобождает.
Этот опыт делает вас бдительным по отношению к Богу, а Бог - это не
личность, а опыт жизни самой по себе. Ум так и не был найден. Те кто искали, всегда находили, что есть "не-ум".
http://www.osho.ru/meditatsii/osnovnye-osho-meditatsii/vipassana.html
|