Поиск силы
Известно, что эго обожает лесть, похвалу и почести. Оно стремится к
неординарности, славе и мечтает иметь невероятные способности. Очень
часто в начале поиска эго направляется интересом к обладанию скрытыми
знаниями и обретению мистических сил. В этом случае искателя будут
привлекать учения, содержащие в себе все виды небылиц, и учителя,
обещающие немедленные чудеса. Желание сверхъестественного ослепит его, и
он станет жертвой любых суеверий, постепенно утрачивая здравый смысл.
Одного привлекут древние манускрипты полные слов и символов, давно
потерявших смысл, и чем темнее и запутаннее будет текст, тем больше
скрытых смыслов обнаружит в нём ищущий.
Другого, наоборот, вдохновят книги вроде «Выход из тела за
17 уроков», примитивные и полные лжи. Он будет следовать любой глупости,
пытаясь открыть «третий глаз», выйти из тела или посетить астрал. Если
ему удастся научиться впадать в транс, он станет пересказывать свои
грёзы, «духовные» сны как путешествие в астральном теле. Такой искатель
станет катать по своему телу кокосовый орех, чтобы очистить внутреннюю
энергию; будет видеть в любом происшествии знаки свыше и, в конце
концов, низведёт свой поиск мистического до очевидного бреда.
Существуют и те, кто, обладая некоторыми способностями и двигаясь в
верном направлении, достигают развития истинных мистических сил. Если
они привяжутся к этому достижению, они потеряют Путь. Обретение сил,
выглядящих сверхъестественными, является побочным эффектом
функционирования некоторых внутренних центров. Пока они спят, ничего
особенного с человеком не происходит. Как только, вследствие выполнения
духовных практик, в них начинает поступать энергия, они
активизируются. Их активизация приводит к появлению новых возможностей в
бытии искателя, и часть этих возможностей выглядит как появление
неожиданных, отсутствовавших ранее, способностей. При этом они не
обязательно будут выглядеть как мистические силы. Также следует
понимать, что возможности, активизирующиеся вместе с высшими центрами,
которые вначале могут не осознаваться и не чувствоваться ясно, связаны с
трансформацией энергий и ростом осознания.
Соответственно искателю приходится делать выбор между
появившимися возможностями и продолжением поиска, поскольку трудно
сидеть на двух стульях сразу и нельзя войти одновременно в две двери.
Поэтому тот, кто прельщается силами, тратит доступную энергию на их
проявление, питая ими своё эго и обнаруживая свою сущность.
Когда физически сильный человек стремится показать всем свою силу
или интеллектуал подчёркивает развитость своего ума, это не более чем
демонстрация превосходства над окружающими и пляска эго. То же самое
относится к сверхъестественным силам и способностям, когда им придаётся
особое значение.
Ни ясновидение, ни возможности влиять на людей, лечить их и прочее
не имеют самостоятельного значения. Они могут помогать в
индивидуальной работе, а могут отвлекать от неё. В любом случае желание
использовать сверхсилы есть желание выделиться из толпы и доминировать
над окружающими. Такой подход недуховен и ведёт куда угодно, но не к
Свету.
Способности и силы, возникающие на Пути, могут исчезать также
внезапно, как появились. Привязавшись к ним, искатель становится
зависим от их наличия; в этом он уязвим для страстей и страдания.
Если же ищущий решил, что достигнутые им силы и есть цель его
путешествия, то он ошибся, потому что без дальнейших усилий на Пути они,
как правило, исчезают без следа. Тот же, кто пытается вырастить
суперэго на основании появления у себя одной-двух мистических
способностей — глупец, ведь суперэго в конечном итоге приведёт к
суперразочарованию.
Истинный искатель двигается по Пути,
не привязываясь к его атрибутам и тому, что может возникнуть в
процессе этого движения. Он не будет менять сны о богатстве и мощи в
физическом мире на сны о духовных силах. Его целью является предельное и
поэтому он способен пройти Путь до конца, чтобы узнать Истину, какой бы она ни была.
Руслан Жуковец. Из книги "Темная сторона поиска. Ключи к осознанности"
Подписаться на рассылку материалов сайта
|