Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| |
|
Руслан Жуковец. Потребность в близости
Потребность в близости Руслан Жуковец
У людей существует множество потребностей, это факт, не требующий ни
дополнительной аргументации, ни доказательств. Есть потребности, имеющие
жизненно важное значение, без осуществления которых человек
просто-напросто помрёт. Есть и другие, не связанные с жизненно важными
функциями человеческого организма, но их насыщение позволяет людям
почувствовать себя реализованными. Существует потребность в общении,
например, или в творчестве; потребности такого рода – условно
необходимые – занимают основное место в его жизни.
Потребность в
близости объединяет в себе нужды духа и тела. Понятно, что в плане
физической близости она поддерживается, в первую очередь, сексуальным
влечением и необходимостью его удовлетворения. Кроме того, человек
нуждается в тепле и комфорте, чувство которого возникает у влюблённых,
когда они находятся в объятиях друг друга. Физическая близость между
матерью и ребёнком также даёт последнему ощущение тепла и защищённости, а
значит, – комфорта. Это понятная, всем известная форма близости. Её,
сознательно или нет, ищут многие люди, вступая в разные виды отношений и
связей.
Есть ещё близость эмоциональная, этакая близость чувств.
Она происходит, когда люди вместе ненавидят кого-нибудь или любят. Это
близость спортивных болельщиков, ценителей искусства и политически
активных граждан. Она создаёт ощущение общности, взаимопонимания и того,
что твои чувства разделяет масса людей, – сейчас общность такого рода
постепенно перекочёвывает в блоги и форумы интернета.
Под
духовной близостью обычно имеется в виду общая вера – в религиозные,
политические и прочие идеи. Люди, объединённые общей верой, чувствуют
себя частью общины, партии или прочих объединений, созданных для того,
чтобы проводить в жизнь и всячески поддерживать разделяемые всеми их
членами идеи, теории и постулаты. Тут тоже присутствует ощущение
понимания и близости на интеллектуальном плане – близости
единомышленников. Общая идея обладает удивительным свойством сплачивать
людей – такое неоднократно наблюдалось в истории человечества.
Если
не принимать во внимание физиологию, то причиной, из которой рождается
потребность в близости, является иллюзия отделённости. Людям свойственно
чувствовать себя оторванными от Целого, и, находясь в обычном своём
состоянии, они могут воспринять единство всего в Существовании только
как очередную светлую идею. Ощущение отделённости, оторванности от
пуповины, связывающей человека с источником жизни, толкает их на поиски
связей, которые вернули бы им чувство целостности и единения с чем-то
большим. Вот и создаются объединения самого разного рода – от семьи и
клубов по интересам до церквей, объединяющих миллионы прихожан. Страх
одиночества и тоска с ним связанная есть следствие иллюзии отделённости и
потребности в близости. Проблема, однако, в том, что всякая описанная
мной выше близость весьма кратковременна и чаще всего иллюзорна.
Что
есть близость, по сути? Слияние нескольких отдельных субъектов в одно
целое. Ну, или сближение до степени потери ощущения отделённости. Секс
тут, конечно, является наиболее наглядным примером. Слияние производится
на физическом уровне и вроде бы оно должно решить все проблемы, но, как
известно любому, кто занимался сексом, – это не так. Физическое соитие
не подразумевает под собой автоматическое возникновение близости. Можно
крепко сжимать тело партнёра в своих объятиях, но быть бесконечно далеко
от него в своих мечтах. Но даже если это не так и партнёры любят друг
друга со всей возможной страстью – их тела парадоксальным образом
становятся препятствием для настоящей близости.
«И можно быть
рядом, но не ближе, чем кожа» – поёт Гребенщиков, и он прав, ведь даже в
самых крепких объятиях тела любовников всё равно остаются отдельными и
разделёнными. Как только кому-то потребуется выйти в туалет, близость
оказывается нарушенной. Она поверхностна, и только сексуальное
притяжение наполняет её временной глубиной. Поэтому люди начинают искать
близость иного рода – некую энергетическую совместимость, такое
единство, которое они даже не могут толком сформулировать словами.
Потребность в данном случае становится иррациональной, потому что
сопровождается мечтой об идеальном партнёре или группе людей, общение с
которыми позволит ощутить себя частью великого целого. Мечты так и
остаются мечтами, потому что нет идеальных людей, а любые близкие
отношения всегда приводят к противоречиям, ибо большинство людей несут в
себе противоречивые желания. Поэтому периоды, в которые ощущается
близость, всегда сопровождаются периодами отчуждения, причём это
относится как к отношениям между двумя людьми, так и к отношениям в
группе. Так происходит, в частности, и потому, что насыщение потребности
в близости позволяет проявиться другим ненасыщенным потребностям,
которые и начинают влиять на поведение человека.
Вопреки мнению о
том, что потребности даны нам от рождения и потому существуют вечно и
неизменно, это не так. Не жизненно важные потребности приходят и уходят
вместе с изменением личности человека, исчезают, когда решаются
внутренние проблемы, которые требовали компенсации. Потребности
изменчивы и напрямую зависят от количества разного рода комплексов,
которые имеются у человека. Поэтому потребность в близости, вызываемая к
жизни иллюзией отделённости, исчезает без следа в случае, когда человек
избавляется от этой иллюзии. Здесь следует понять одну вещь – пока
человек живёт на уровне тела, эмоций и ума – он будет ощущать свою
отделённость от мира, потому что мир – это огромный паззл, состоящий из
неисчислимого множества объектов. И любой человек в нём всегда будет
оставаться отдельным от других объектов, потому что таковы условия игры и
законы существования этого мира.
Для поддержания существования
мира требуется напряжение энергий и противостояние сил, которого не
будет, если станет очевиден общий для всех источник их бытия. Потому-то
большинство людей не могут выйти за пределы ощущения своей отдельности и
отделённости, оттого потребность в близости, выражающаяся
соответствующими желаниями и страхами, будет сопутствовать им всю жизнь.
На уровне тела, эмоций и ума – отделённость это даже не иллюзия, а
вполне обыденная реальность; и иллюзией она предстаёт лишь тогда, когда
человеку открываются иные измерения его бытия. Другими словами, если
развитие человека не выйдет за пределы трёх низших тел – то потребность в
близости и человеческом тепле никуда не денется.
Понятное дело,
что никто и не задумывается о том, чтобы от неё избавляться. Этот вопрос
встаёт остро тогда, когда срочно нужно избавиться от какой-нибудь
привязанности, вроде безответной любви или привычки к присутствию жены,
которая вдруг ушла навсегда. Вне этих ситуаций все считают потребность в
близости нормальным и естественным состоянием человека. Надо сказать,
что люди вообще большинство своих потребностей считают нормальными, так
уж они воспринимают себя и свою жизнь. Доходит до того, что многие
очевидно безумные граждане считают себя и свои требования к окружающим
абсолютно нормальными.
Человек, приходящий в духовный поиск, не
может иметь такую невеликую цель, как избавление от потребности в
близости. Он скорее и сам её ищет, но то близость совсем другого рода –
поиск единения с Источником, поиск слияния с Бесконечным. И по мере
роста, по мере развития высших тел, перед ним открывается всё величие
Творения, в котором отделённость людей от мира и Бытия в целом есть
всего лишь видимость. Его собственное существование становится другим,
ему открывается восприятие новых пространств и уровней Бытия. Тогда и
исчезает потребность в близости как таковой, потому что нет чувства
отделённости. Но пока человек не достиг такого уровня развития, все
попытки следовать идее единства всего живого будут ложными, потому что
приведут его в замешательство и заставят подавлять эмоции и чувства.
Бесполезно через ум пытаться ощутить то, что приносится духовным
видением. Духовный рост приводит ко многим переменам. Изменение бытия
человека не сводится только лишь к открытию новых возможностей. С
ростом меняются и потребности, многие из которых, будучи следствиями
иллюзий или неразвитости, отпадают сами собой. С утратой чувства
отделённости отпадает и потребность в близости, а с утратой эго исчезает
необходимость в его самоутверждении и разного рода компенсациях. Многое
должно быть утрачено для того, чтобы многое могло быть приобретено, –
таков закон Пути и тот, кто понял и принял его, становится
благословенным.
Источник: Руслан Жуковец. Ключи к осознанности
http://ezotera.ariom.ru/2013/01/30/potrebnost.html
Подписаться на рассылку материалов сайта
|
Категория: Полезные материалы | Добавил: metta (02.02.2013)
|
Просмотров: 1771
|
Добавить в соц.закладки
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
| |
|