Три преграды на духовном пути
У человека, избравшего для себя духовный путь, существует три больших преграды, которые он должен преодолеть, если искренно стремится к Божественной истине. Первая преграда – это разделение сознания на внешнюю часть, обращенную во внешний мир и внутреннюю, обращенную к истине. Вторая преграда отделяет внешнюю витальную часть человека от его истинного «Я». Третья преграда, точно крыша над головой, или колпак, отделяет сознание человека, от более высоких уровней сознания. Чаше всего перед человеком рушится первой вторая преграда и тогда его истинное «Я» выходит на передний план. Это ведет к тому, что все ценности материального мира получают другое значение и все связи эго, подчиняющие человека низшей природе, начинают рваться. И это приводит к тому, что рушится стена, разделяющая сознание на внешнюю и внутреннюю части. Это приводит к тому, что ум, являющийся опорой эго успокаивается. Правда, уменьшение непроизвольной активности ума еще не означает его остановку. Для того, чтобы это произошло, необходимо сформировать в уме беспристрастного свидетеля. В свою очередь, остановка ума ведет к разрушению преграды над головой, которая отделяет человеческое сознание от более высоких планов сознания. Падение каждой из этих трех преград является ступенями духовной реализации. Но этих ступеней, в действительности, значительно больше, так как нисхождение каждого следующего более высокого уровня сознания, так же является ступенями восхождения сознания. Почти всегда, уже после первой реализации, человек начинает осознавать, что по духовному пути его ведут не собственный выбор и не собственные усилия, что его путь, в действительности, определен Божественным, и все усилия, которые он прежде считал своими, являются результатом его неведения. И еще он осознает, что неведение является его своеобразной защитой, под которой происходит созревание той части его существа, которая должна подняться на следующую ступень своего совершенства. Все, что находится за пределами неведения, для неподготовленного человека является разрушительным. И поэтому, каждый следующий шаг восхождения на духовном пути, будет сопровождаться преодолением очередного уровня неведения. Он начинает понимать, что в духовной работе приближение к стене неведения, которую он осознает, как некое препятствие внутренней работе, как «не могу», «не получается» и даже, как свою неспособность идти духовным путем. Это время, когда он должен собрав всю свою волю, противостоять тем противодействиям, которые устраивает ему низшая природа. Именно этот период особенно благоприятен для более успешной внутренней трансформации, подготавливающей человека к переходу на более высокую ступень его духовной работы.
Петр Зорин
Источник
Подписаться на рассылку материалов сайта
|